Промывка системы рефрижератора в Воронеже
Основной причиной промывки рефрижератора является заклинивший компрессор, который требует очистки системы от продуктов износа. Еще одним сигналом для проведения очистки системы путем промывки является закисленное масло. Жидкость становится более вязкой, приобретает коричневый цвет и ярко выраженный кисловатый запах. Такое состояние масла препятствует закипанию фреона, и рефрижератор не набирает требуемую температуру.
По оттенку жидкости в системе также можно определить необходимость проведения промывания. Темный с сероватым отливом цвет свидетельствует о присутствии микрочастиц износа составных компрессора под воздействием критически высокого давления. Также это может свидетельствовать о потере подачи охлаждающей жидкости на всасывающем контуре. После таких условий эксплуатации, промывая систему, можно будет обнаружить куски стружки алюминия на элементах фильтрации.
Существует несколько основных факторов, вызывающих заклинивание компрессора. Наиболее распространенными являются следующие причины:
- Вышедший из строя вентилятор конденсатора. Когда сжатый фреон компрессора поступает к конденсатору, то сразу должен начаться процесс его охлаждения вентилятором или стремительным воздушным потоком, если автомобиль находится в движении. Если процесс охлаждения не начинается, то работа компрессора осуществляется под давлением, ограниченным датчиком высокого давления, способным отрабатывать при давлении 32 атмосфер. Под таким высоким давлением происходит перегрузка поршней компрессора. В момент, когда давление достигает критической отметки, происходит трение цилиндра поршнем с выделением абразива, который будет циклично ходить по системе, срезая очередной слой алюминия и превращая его в мелкую стружку. После недолгой работы итог один – гибель компрессора. Существует несколько основных моментов, которые способны вывести вентилятор из рабочего состояния: выход из строя датчика или реле включения, закисание или выработка щеток, нерабочий предохранитель.
- Отсутствующий фреон на магистрали низкого давления. Чаще всего от этого страдают те, кто практикует заморозку в зимнее время. При обмерзании испарителя происходит закрытие ТРВ, что вызывает так называемое голодание. В моделях рефрижератора с датчиком низкого давления эта проблема решается путем автоматической остановки работы. Единственным выходом являются периодические оттаивания испарителя.
Еще один повод провести промывку – желтый или коричневый цвет масла. С такой проблемой чаще всего сталкиваются старенькие рефрижераторы с хорошим износом. Цвет масла может меняться в зависимости от возраста, являясь сигналом о его разложении. При распаде составляющие компоненты вступают в реакцию с припоями и медью, образуя соединения, которые предотвращают кипение фреона сразу за ТРВ. В такой ситуации откипание начинается за испарителем, что вызывает оледенение толстой магистрали.
В случае, если система долгое время стояла открытой, масло может приобрести оранжевый цвет. Это значит, что жидкость поглотила в себя атмосферную влагу. При работе компрессора влага будет собрана в сетке ТРВ, что неизменно приведет к гибели компрессора.
Многие народные умельцы, механики-самоучки Воронежа не только берутся за промывку, прибегая к использованию всевозможных растворителей, ацетона, бензина, керосина и даже спирта, гарантируя качественную промывку за баснословные суммы. При этом лишают хозяина рефрижератора на срок больше семи – десяти дней, обещая тщательную промывку до мельчайшей гайки.
На самом деле, на эффективную промывку рефрижератора и замену компрессора у специалистов ТермоКар.ру уходит не более 12 часов. Работу следует проводить поэтапно:
- слить остатки фреона из системы;
- снять фитинги;
- при заклинивании компрессора его тоже следует снять;
- подключить бустера промывочной станции к фитингам;
- залить в бустер моющий фреон R-141B;
- после этого неодимовым магнитом открыть каждый электромагнитный клапан;
- включить бустер под высоким давлением 20 атмосфер;
- на этом этапе потребуется своевременная замена сменных фильтрующих элементов системы. Следует добиться идеальной чистоты масла, протекающего через контур;
- далее следует удалить остатки фреона с помощью особого очищенного азота;
- установить компрессор и подключить к нему фитинги;
- для того чтобы удалить остатки фреона, используемого при промывании, следует поставить систему на вакуумирование. Обычно процесс занимает довольно приличный отрезок времени;
- в процессе вакуумирования нужно добавить масло. Норма расхода и марка масла должна соответствовать рекомендациям производителя;
- заправить в систему фреон. Необходимый объем также должен быть прописан производителем.