Заправка рефрижератора в Воронеже

Рефрижератор – это система искусственного охлаждения, холодильно-отопительная установка, которая монтируется на изотермический фургон и создает там определенный температурный режим. Правильная заправка рефрижератора очень важна для его качественной работы, чтобы избежать поломок. Это очень тонкий и специфический процесс, в котором следует уделять большое внимание всем мелочам.


Самое первое, что нужно сделать перед заправкой рефрижератора – это понять, куда ушел фреон.

Заботливые обладатели термотранспорта всегда включают рефрижератор по прошествии летнего периода. Это необходимо по всем техническим характеристикам для поддержки на нужном уровне смазки сальника компрессора. Но не все знают, что это самое уязвимое место холодильной установки, и зачастую проблема возникает. Если посмотреть на систему внимательно, то сразу заметно отсутствие этой смазки, на прижимной пластине образуется характерное масляное пятно. Это значит, что между двумя полированными поверхностями (металлической и графитовой) отсутствует необходимая смазка, и ничто не препятствует выходу фреона.

Необходимо создать пресс азотом в проверяемой системе, он должен быть хорошо очищенным, без влаги. Когда он очень очищен, то выполняет функцию абсорбента, вытягивает влагу из системы. Рабочее давление системы – это примерно 20 атмосфер, кроме установок с металлическими магистралями, там давление может достигать 50 атмосфер. Как его создать? Центральный шланг подсоединяем к очищенному азоту, манометрический коллектор – к контурам высокого и низкого давления, наполняем систему до получения нужного рабочего давления. Обязательно следите за тем, чтобы давление не было меньшим, чем 20 атмосфер, это очень важно для правильной диагностики.


Чтобы определить утечку, обычно необходимо 40-50 минут, но в каждом конкретном случае время может быть разным, бывало, что рефрижератор приходилось оставлять на несколько недель. Но это скорее исключение, в основном хватает часа, чтобы все стало понятно. Следим за показателями прибора, если они дают сбой, необходимо проверить все стыки системы, визуально видно жирное пятнышко грязного цвета в местах утечки фреона.

Очень важно собрать выделившееся в установке масло после того, как вы спустите азот. Масло обязательно передается для проверки на наличие кислотности, чтобы понять, не оно ли стало причиной неправильной работы фреона. Закисленное масло имеет зеленоватый или темно-коричневый цвет, и визуально может быть уже понятно, что проблема в нем, но рекомендуется проверить его опытным путем, чтобы не ошибиться, ибо результатом закисления может стать большая потеря мощности по холоду, может не работать сам компрессор.

Если протечка незначительная, то течеискатели могут не дать должного результата, а использование ультрафиолетовых течеискателей категорически запрещается, они очень влияют на смену температурного режима и на реакцию фреона с маслом, что может закончиться поломкой.

Итак, азот удален, теперь необходимо вывести влагу, остатки фреона (они должны выкипеть из масла). Для этого используется процедура вакуумирования, при этом в систему добавляют масло. Оно также имеет стандарты и нормы для каждого вида фреона, это обязательно надо учитывать при проведении процедуры (марки масел соответствуют определенной вязкости). Можно также применять масла, близкие по вязкости, но обязательно проверять нормы. Процедура вакуумирования должна длиться долго (не менее 35 минут, можно до часа), это улучшает работу системы.

Итак, утечка фреона установлена. Теперь нужно его заправить грамотно и правильно. Стоит отметить, что заправка не того фреона приводит к очень серьезным неисправностям, которые могут вылиться в круглую сумму ремонта (от 20000 до 50000 рублей). Нужно владеть информацией и внимательно подойти к заправке рефрижератора. Фреоны бывают разные, под каждый вид идет определенный терморасширительный вентиль (ТРВ), они отличаются производительностью и техническими характеристиками.

Если, например, необходимо заправить фреон R 404, то ни в коем случае нельзя даже разово заливать фреон R 134, этот фреон предназначен для автомобильных кондиционеров, фтор, содержащийся в нем, категорически не подходит, из-за этого его закипание может произойти возле компрессора и в последующем потребует дорогостоящего ремонта, придется промывать всю систему.

К сожалению, не всегда можно попасть в квалифицированный сервис, важно самому изучить технические характеристики вашей установки. Для этого необходимо тщательно осмотреть ее, там должно быть указано, какого вида фреон необходимо применить. Если вдруг надпись не обнаружится, то на ТРВ обязательно должна быть маркировка, кроме того, там указаны все стандарты и пределы регулировки.

Несколько рекомендаций при заправке фреона:

  • для всех марок фреона существуют стандарты (специальные таблицы соответствия температурного режима и давления), тут следует учитывать марку производителя, так как имеют место конструктивные особенности автомобиля;
  • заправлять фреон нужно строго по нормам, которые указаны у производителя этого оборудования;
  • при отсутствии данных о вышеуказанной норме можно использовать специальное отверстие округлой формы, расположенное за конденсатором, через него можно посмотреть уровень. При этом обязательно учитывать нормы давления и температуры, о которых сказано выше.

Если вы хотите получить качественную услугу по заправке рефрижератора в Воронеже, вы можете обратиться в ТермоКар.ру.

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ:

8 (951) 569-29-68

8 (920) 440-76-76

8 (800) 707-69-35

Сервис: Матросова 64 (Ю-З)

Офис: Кирова 22, оф. 1 (ост. Цирк)